Новости

8 Июля 2013

Внесены уточнения в полномочия регионов о оповещении и информировании населения о ЧС

Согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения" приняты поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Во-первых, закреплено легальное определение следующих терминов. Речь идет о таких, как "зона экстренного оповещения населения", "комплексная система экстренного оповещения населения", "информирование и оповещение населения о ЧС".
Во-вторых, предусмотрен механизм определения границ зон экстренного оповещения населения. Этим занимаются региональные власти. При этом они должны согласовывать свои решения со следующими лицами. Это территориальные органы федеральных исполнительных органов в области защиты населения и территорий от ЧС, органы местного самоуправления и организации, на чьей территории может возникнуть ЧС.
В-третьих, уточнены полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они отвечают за создание соответственно региональных и муниципальных систем оповещения и информирования населения, а также поддерживают их в постоянной готовности.
В-четвертых, по требованию МЧС России редакции СМИ обязаны выпускать в свет (в эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения (возникновении) ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие таковых.
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

4 Июля 2013

ГД приняла закон о совершенствовании системы борьбы с терроризмом

Изменения вносятся в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антитеррористической защищенности объектов.
Госдума приняла во втором и третьем окончательном чтении закон, совершенствующий общегосударственные системы противодействия терроризму, в частности, усиливаются профилактические меры.
Закон предусматривает, что правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), их категории, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса. Кроме того, вводится понятие "антитеррористическая защищенность объекта (территории)" — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Как указывается в документе, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Помимо этого, расширяется круг субъектов, непосредственно участвующих в противодействии терроризму.

Предусматривается, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение этих требований на объектах, находящихся в их собственности или принадлежащих им.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

1 Июля 2013

Постановление Правительства г.Москвы от 19 июня 2013 г. N 393-ПП

Внесены изменения в Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно изменениям, внесенным в Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Комплекс технологически и функционально связанных высотных зданий и сооружений, спроектированных в рамках единой концепции, расположенных на компактной  территории,  объединенных  едиными  системами     обеспечения жизнедеятельности,  а  также  сооружениями  внешнего   благоустройства и предназначенных для совместного целевого использования может быть объединен в единое объектовое звено МГСЧС. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектового звена МГСЧС комплекса объектов определяется положением о нем, утверждаемым руководителем организации, уполномоченной на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может быть установлен один из следующих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации: объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межрегиональный) уровень реагирования; федеральный уровень реагирования. Уровни реагирования отменяются с отменой режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подробнее с документом можно познакомиться здесь.

28 Июня 2013

Введён в действие СП 4.13130.2013

Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 утвержден свод правил 4.13130.2013  «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и введён в действие с 24 июня 2013 г.
Данный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м, и здания и сооружения других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м, а также на объекты специального назначения (для производства и хранения взрывчатых веществ и средств взрывания, военного назначения, подземные сооружения метрополитенов, горных выработок), за исключением атомных электростанций и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
СП разработан взамен СП 4.13130.2009.
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

21 Июня 2013

Новый бланк удостоверения

НОУ «Университет КСБ» разработал и утвердил новый бланк удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Теперь наше удостоверение имеет несколько степеней защиты. Уважаемые коллеги, ждем Вас на наших курсах!
Ознакомиться с образцом удостоверения можно здесь.

17 Июня 2013

Свод Правил сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях

СП 133.13330.2012 разработан с целью совершенствования нормативно-технической базы по проектированию системы проводного радиовещания и системы оповещения о чрезвычайных ситуациях как систем инженерно-технического обеспечения безопасности зданий и сооружений, а также безопасности для их пользователей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и содержит требования по проектированию сети проводного радиовещания и оповещения населения во вновь строящихся, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту зданиях и сооружениях, независимо от форм собственности, на всей территории Российской Федерации.
Подробнее одокументом можно ознакомиться здесь.

11 Июня 2013

Распоряжением Правительства утверждена дорожная карта о повышении качества регуляторной среды для бизнеса

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по повышению качества регуляторной среды для бизнеса. Он направлен на совершенствование госрегулирования предпринимательской деятельности. В основу плана положены предложения представителей крупного, среднего и малого бизнеса.
Главная цель - повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса. Для этого планируется заменить в отдельных отраслях экономики избыточные и (или) неэффективные административные механизмы госрегулирования альтернативными рыночными механизмами. Так, в ряде промышленных секторов предполагается внедрить институт негосударственного инспекционного контроля. Предусмотрено сокращение издержек бизнеса по предоставлению отчетности.
В планах - инвентаризация отчетных форм, улучшение информирования предпринимателей, внедрение единой информационной базы для предоставления отчетности. Предполагается, что к 2017 г. вся отчетность будет подаваться в 1 адрес.
Планируется перейти от использования бумажных разрешительных и сопроводительных документов (лицензий, сертификатов, деклараций, свидетельств и др.) к применению их электронных аналогов, размещенных в государственных информационных реестрах. При этом этом все существующие реестры и регистры хотят перевести в электронную форму и создать единый портал для ознакомления с ними.
Также хотят расширить использование информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями. В частности, планируется внедрить электронный документооборот везде, где это возможно; унифицировать форматы обмена данными; разрешить электронное архивирование документов и использование электронных документов как доказательств в суде.
К 2018 г. доля регулярной отчетности, представляемой в электронном виде, должна увеличиться с нынешних 50% до 95%.
Предполагается запретить госорганам повторно истребовать у хозяйствующих субъектов одну и ту же информацию, а также запрашивать копии учредительных документов при отсутствии прямой необходимости в них.
"Дорожная карта" рассчитана на период с 2013 г. по 2018 г. Ее реализация позволит России повысить свой рейтинг качества регулирования (рассчитывается Всемирным банком) с нынешних 38% до 60%. Также мероприятия "дорожной карты" должны привести к сокращению административных издержек предпринимателей на 40%.
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

17 Мая 2013

Госстрой - рабочая документация выполняется при наличии свидетельства СРО

19 апреля 2013 года Национальное объединение проектировщиков направлял запрос в адрес Госстроя о необходимости наличия свидетельства о допуске к проектным работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, при подготовке рабочей документации на основании проектной документации.
В ответном разъяснении, полученном из Госстроя указывается, исчерпывающий перечень актов, требованиям которых должна соответствовать рабочая документация, а именно: Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», таких как ГОСТ 21.1101-2009 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», так как проверка производится для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
На основании изложенного делается вывод, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. «Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем, определение термина “рабочая документация” ГрК РФ не предусмотрено, — говорится в разъяснении Госстроя. — В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации».
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

14 Мая 2013

Разработана 1-я редакция проекта СП «Пожарная охрана предприятий. Общие требования»

Сотрудниками ФГБУ ВНИИПО МЧС России разработана первая редакция проекта свода правил СП «Пожарная охрана предприятий. Общие требования».
Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях обеспечения организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения. В своде правил устанавливаются общие требования к определению состава сил и средств пожарной охраны предприятия, требования к:
• численности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления профилактики пожаров;
• численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления тушения пожаров;
• общей численности пожарной охраны предприятия и ее структуре.
С общей пояснительной запиской можно ознакомиться здесь.

8 Мая 2013

Расширены образовательные программы по различным направлениям подготовки

НОУ «Университет КСБ» расширил образовательные программы и получил от Департамента образования города Москвы право на осуществление образовательной деятельности по дополнительным, к ранее осуществляемым, образовательным программ дополнительного профессионального образования повышения квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования.
В соответствии с приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 029067 от 27.06.2011 г. Университет КСБ расширил наименование образовательных программ следующими направлениями подготовки:
1. Устройство и эксплуатация теплогенерирующих аппаратов и дымоходов. Производство трубо - печных работ
2. Добровольные пожарные дружины
3. Добровольные пожарные дружины. Руководитель
4. Охрана труда
5. Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности стр.1
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности стр.2
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности стр.3

22 Апреля 2013

Состоялась 10-я Международная научно-практическая конференция

18 апреля 2013, в рамках 19-й Московской Международной выставки MIPS – «Охрана, Безопасность и противопожарная защита», состоялась 10-я Международная научно-практическая конференция "Проблемы, проекты и решения по созданию комплексных систем безопасности и антитеррористической защищенности объектов подземного пространства города Москвы с учетом накопленного опыта при проектировании и строительстве объектов повышенного уровня ответственности".
В  интересах научного обеспечения подготовки к научно-практической конференции   Университету КСБ  было поручено обобщить практику работы структур Правительства Москвы, органов исполнительной  власти, проектных и строительных организаций по проектированию и строительству систем комплексного обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов повышенного уровня ответственности. Результаты этой работы вошли в доклад председателя Межведомственной  комиссии и резолюцию Конференции. Кроме того развернутый материал по этой теме будет опубликован в ближайшем выпуске журнала "Высотные   Здания",  а научное сообщение  опубликовано в "Сборнике докладов Международной Конференции».
Проанализированные материалы двух Международных конференций по освоению подземного пространства, позволили ученым Университета КСБ сделать вывод о том, что вопросам физической безопасности и противодействия терроризму обращено недостаточное внимание. Положениями этих выводов обосновывались предложения в заключительный документ конференции.  
Принятая конференцией резолюция включает ряд практических предложений обоснованных учеными Университета КСБ. Так, вошедшее в резолюцию предложение, о разработке СТУ для проектирования мероприятий противодействию терроризму на объектах подземного пространства  подтверждено практикой и  пока будет недоставать требований федерального уровня, это самый результативный способ разработки индивидуальных требований по безопасности зданий и сооружений для конкретного объекта подземного пространства.
Университет КСБ продолжает научную работу по минимально необходимому перечню мероприятий в интересах реализации предложений изложенных  в процессе научно-практической конференции.
В процессе работы Международной выставки MIPS 2013 на конкурс были представлены инновационные образцы технических средств. Организационная конкурсная комиссия привлекала ученых Университета КСБ для независимой оценки представленных образцов продукции. По результатам этой работы были определены номинанты «На лучший инновационный продукт».

8 Апреля 2013

Увержден СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и в целях обеспечения соответствия отдельных положений (требований, показателей) свода правил интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научному прогрессу Министром МЧС подписан Приказ № 116 от 21.02.2013 Об утверждении свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование.Требования пожарной безопасности».

СП введен в действие с 25 февраля 2013 г., а также утратил силу с 25 февраля 2013 г. приказ МЧС России от 25.03.2009 № 177 «Об утверждении свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

5 Апреля 2013

Утверждён СП «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» Министром МЧС подписан Приказ № 117 от 21.02.2013 об утверждении свода правила «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности».

СП введён в действии с 25 февраля 2013 г.
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

2 Апреля 2013

Утверждены Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации

Министерством регионального развития Российской Федерации подписан Приказ от 29 марта 2013 года № 106 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации».

Правила устанавливают, что в реестр включаются сведения о типовой проектной документации объектов жилищного строительства, образования, медицинского, социального, бытового назначения, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы и согласованной Нормативно-техническим советом при Минрегионе России. Существенные условия отбора – показатели энергоэффективности, соотношения стоимости строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади объекта к общей площади и другие.

- Проекты повторного применения обеспечат широкое использование современных экономичных архитектурных, конструктивных и технологических решений, позволят экономить средства бюджетов всех уровней на стадии подготовки проектной документации и в ходе строительства, - прокомментировал Приказ Глава Минрегиона Игорь Слюняев.

Сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми. Минрегион России будет бесплатно предоставлять их физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления в течение 30 дней с момента подачи письменного запроса.

В соответствии с планом реализации Приказа в месячный срок Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры Минрегиона России сформирует рабочую группу для отбора и оценки проектной документации, подготовит порядок отбора типовой проектной документации, критерии ее оценки, формы предоставления информации и порядок пользования ею.

25 Марта 2013

Утверждена ФЦП "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Подписано Постановление Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы".
Напомним, что, набрав этот номер, можно будет вызвать пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу, спасателей и сотрудников службы "Антитеррор".
Программа предполагает формирование телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры системы-112.

Станции скорой медицинской помощи будут оснащены современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами (с применением технологий ГЛОНАСС).
Кроме того, чтобы система-112 заработала, потребуется обучить персонал и провести информационную работу среди населения.
Внедрять систему-112 будут поэтапно: в 2013 г. - в 3 субъектах Федерации, в 2014 г. - еще в 6, в 2015 г. - в 2 регионах, в 2016 г. - еще в 5 и в 2017 г. - в остальных 67. Общий объем финансирования ФЦП составит 40,4 млрд руб.
Внедрение системы-112 позволит сократить время реагирования экстренных служб на обращения граждан, снизить число погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях, уменьшить экономический ущерб от них.

Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

19 Марта 2013

В Москве определен механизм проведения госэкспертизы проектной документации

Административный регламент проведения одной из важнейших госуслуг в сфере градостроительства - государственной экспертизы проектной документации - утвержден 19 марта на заседании правительства Москвы.

«Данное решение значительно упростит процедуру согласования строительной документации в Москве. Основные изменения в новой версии регламента заключаются в следующем: первое - утверждается порядок оказания услуги в электронном виде, второе - вводится запрет на какие-либо дополнительные согласования и подписи в составе проектной документации, которые не предусмотрены регламентом», - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, в ближайшее время правительство Москвы намерено полностью отказаться от бумажной формы проведения государственной экспертизы. В первую очередь в сфере бюджетного строительства. «Через полгода все документы на экспертизу должны сдаваться только в электронном виде. Частных инвесторов мы тоже призываем пользоваться электронными услугами. Это, с одной стороны, более удобно, с другой - позволяет избежать многих нарушений», - отметил С. Собянин.
Он добавил, что запрет на получение дополнительных согласований в составе проектной документации также должен соблюдаться неукоснительно. «Мы просим инвесторов не пытаться получить какие-либо подписи, что называется, «на всякий случай». Не надо загружать органы власти функциями, которые они не должны исполнять», - подчеркнул мэр.
Согласно регламенту, общий срок предоставления услуги не должен превышать 60 календарных дней. В течение 30 дней проводится экспертиза типовой документации и проектов жилых домов, не относящихся к уникальным объектам.

5 Марта 2013

Внесены изменения в ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Федеральным законом № 22-ФЗ от 4 марта 2013 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены поправки в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг.
В частности, введена классификация опасных производственных объектов (далее - ОПО), учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.
В отношении ОПО I класса опасности установлен режим постоянного госнадзора. Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год, III класса - 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.
Организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничена ОПО I и II классов.
Изменения затронули нормы, посвященные техническим устройствам, применяемым на ОПО.
Отдельное внимание уделено обоснованию безопасности ОПО. Речь идет о документе, содержащем сведения о результатах оценки риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации. Кроме того, поправки внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др.
Поправки вводятся в действие с 15 марта 2013 г., кроме отдельный положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

26 Февраля 2013

Утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 55201-2012

Утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 55201-2012 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства".
Настоящий стандарт предназначен для применения при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации на объекты капитального строительства, а также в составе проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Уведомление об утверждении стандарта размещено на сайте Росстандарта.
Дата ввода в действие 01.07.2013.

14 Февраля 2013

В России заработает единый номер вызова экстренных служб "112"

Согласно Федеральному закону № 9-ФЗ от 11.02.2013"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности" в России создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Данным ФЗ уточнены полномочия региональных органов власти и органов местного самоуправления.
Так, первые отвечают за создание такой системы, ее эксплуатацию и развитие. Вторые участвуют в этом.
Предполагается, что повсеместное внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" повысит эффективность системы общественной безопасности в РФ, будет способствовать модернизации и оптимизации экстренных оперативных служб.
Предусмотрено, что сообщения о пожарах и чрезвычайных ситуациях принимаются как по единому номеру вызова оперативных служб, так и по специальному телефонному номеру. Последний назначается федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Постепенный переход от привычных телефонных номеров вызова экстренных служб "01", "02", "03", "04" на единый номер "112" предусмотрен к 2017 году.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.

8 Февраля 2013

07 февраля 2013 г. состоялось очередное заседание МВК

Проведено очередное заседание Межведомственной комиссии (МВК) по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов повышенного уровня ответственности города Москвы.

Предметом обсуждения членами комиссии и приглашенными представителями структур Правительства Москвы, органов исполнительной власти, участников процессов проектирования, строительства и эксплуатации систем безопасности на объектах инфраструктуры города Москвы были проблемы нормативного обеспечения профилактики терроризма.

В соответствии с планом подготовки этого заседания, Университетом КСБ осуществлен глубокий анализ состояния работы по созданию базы нормативно-правовых и нормативно-технических документов. В выводах отмечено, что в соответствии с поручением Мэра Москвы только в период с 2006 по 2010 гг. выполнено свыше 40 НИР. В тоже время, работа с НИРами на этапе представления научных отчетов, приостановлена, соответствующего согласования с заинтересованными структурами не осуществлено и распорядительными документами Правительства Москвы они не введены в действие.

Членами комиссии предложены конкретные меры по разработке программы мероприятий на длительный период с учетом проведения глубокого анализа существующей базы нормативных документов во всех задействованных структурах,  взвешенного и согласованного внесения новых документов в  разрабатываемый проект «Дорожной карты».

МВК приняты выводы и предложения ученых и сотрудников Университета КСБ в части распределения усилий городских структур в совершенствовании системы создания  нормативно-правовой и нормативно-технической базы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры города Москвы.

Второй вопрос, рассматриваемый на заседании, касался практической деятельности по реализации  мероприятий антитеррористической защищенности зданий и сооружений,  установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 г. № 73 и Свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».

МВК поддержала предложение Университета КСБ об интеграции технических средств раннего предупреждения угроз совершения террористических акций и радиоканальных систем  охранно-пожарной сигнализации  с выводом информации на единый центр управления и отметила системный поход в реализации положений указанных нормативных и законодательных документов Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.